EN
Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте! Чаще всего автовладельцы оценивают состояние подвески автомобиля по различным звукам: не гремит, не стучит — значит, можно ездить дальше. Но, по мнению профессиональных автомехаников, далеко не всегда проблему в ходовой части можно услышать. Руководитель автосервиса FIT SERVICE «Чермянский проезд» Юрий Михейкин 21 сентября назвал «Известиям» главные сигналы приближающейся поломки в подвеске, которые нельзя определить на слух, но можно почувствовать во время езды.
«Есть множество скрытых признаков износа подвески автомобиля. Иногда проблема не кричит, а лишь намекает о себе. Если вовремя почувствовать такие сигналы, то можно решить проблему минимальным ремонтом или заменой детали и уберечь свой кошелек от серьезных трат. Например, случается, что автомобиль начинает заваливаться на бок в повороте или при перестроении», — уточнил он.
Водитель в такие моменты ощущает, что машина не просто плавно кренится, а резко и глубоко ныряет на один из бортов. Довольно часто ситуация сопровождается скрипом. Возможные причины такого поведения — сильный износ или просадка пружин. Реже бывают виноваты стабилизаторы поперечной устойчивости. Пружины в этих деталях теряют свою упругость и не могут удерживать кузов.
Если ощущается не просто завал на один борт, а серьезный крен всего автомобиля во время активного руления — это также сигнализирует о проблемах в подвеске.
Михейкин объяснил: в таких случаях водители часто чувствуют, что при поворотах машина вот-вот и встанет на бок. Возможная причина — износ стоек амортизаторов или стабилизаторов поперечной устойчивости. Если исключили эти причины, то нужно обязательно проверить втулки и тяги. Износ этих деталей также может привести к неприятному эффекту при движении автомобиля.
«После проезда лежачего полицейского или преодоления ямы автомобиль продолжает качаться вперед-назад или вверх-вниз. Качание ощущается два-три раза, прежде чем всё войдет в норму. В таком случае вероятная неисправность — вышедшие из строя амортизаторы. Они перестают гасить колебания пружин, и машина по инерции продолжает «болтаться» после неровности. Это критично для безопасности водителя и пассажиров, поскольку ухудшает сцепление с дорогой. Рекомендую не затягивать с визитом в сервис», — пояснил автоэксперт.
Если рулевое колесо постоянно приходится подруливать, чтобы ехать прямо, то причину стоит искать в подвеске. Проблема возникает на ровной дороге, без уклона и сильного ветра. В таких условиях машина всё равно самопроизвольно стремится съехать на обочину. Иногда дело в неравномерном износе деталей. Например, стойка амортизатора просела сильнее слева, чем справа. Другие частые причины увода авто: нарушенные углы установки колес, подклинивание суппортов в тормозной цилиндр или даже разное давление в шинах.
«Если руль стал излишне легким, как часто говорят, «ватным», пропала четкая обратная связь с дорогой, отнеситесь к проблеме серьезно. Среди частых причины такого поведения автомобиля — износ шаровых опор, рулевых наконечников и тяг. Люфты в любом из этих элементов съедают точность руля», — добавил специалист.
Иногда, по его словам, проблема может быть в рулевой рейке, гидравлическом насосе или простом отсутствии жидкости в бачке гидронасоса. Кроме того, водители редко осматривают шины. При этом именно «подъедание» резины говорит о конкретных проблемах в подвеске авто.
Если же есть гладкие проплешины на протекторе — неисправен амортизатор стойки на этом колесе, он не прижимает колесо к дороге равномерно. Износ только с внутренней или только с внешней шины — признак нарушенного развала.
Ранее, 20 августа, автоэксперт рассказал, что моторное масло, которое продается на розлив из бочки, по качеству не уступает маслу из канистры. Тем не менее покупатели такого масла рискуют столкнуться с отсутствием гарантий подлинности продукта и соблюдения норм хранения в несертифицированных сервисах.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ